Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Андрей Филиппович
В феврале 2003 г. в РГГУ прошла конференция «Ситуационный центр как инструмент моделирования процессов для подготовки специалистов». Она была посвящена вопросам создания ситуационных центров в образовательных учреждениях.
Термин «Ситуационные Центры» в настоящее время имеет множество трактовок, поэтому важно подчеркнуть, что его создание не сводится к закупке современной компьютерной и презентационной техники или к использованию методов ситуационного моделирования и понятия «ситуации» [5]. В последнем случае под ситуацией можно понимать практически любое явление в мире, однако это не позволяет каждую автоматизированную систему считать СЦ.
В рамках этой статьи под СЦ будем понимать совокупность программно-технических средств, научно-математических методов и инженерных решений для автоматизации процессов отображения, моделирования, анализа ситуаций и управления. СЦ позволяет автоматизировать обработку самой ситуации, а не только исходных данных, необходимых для ее последующего выявления и анализа субъектом.
Необходимость создания обучающих СЦ
Рассмотрим необходимость создания обучающих ситуационных центров (ОСЦ) с точки зрения подготовки сотрудников для работы в действующем центре. Персонал СЦ условно разделим на две группы: инженеры программно-технического обеспечения и оперативный состав. Инженеры осуществляют контроль, настройку, ремонт, замену и доработку используемой техники и программных продуктов. Оперативный состав проводит анализ ситуаций и принимает управленческие решения.
Обе группы могут работать в двух режимах – индивидуальном и коллективном. В первом случае каждый сотрудник работает только в своей фиксированной области и не согласовывает свою деятельность с другими членами группы. Во втором случае сотрудники могут работать над решением общей проблемы и должны учитывать возможные влияния своих решений на деятельность коллег.
Потребность в создании СЦ для обучения специалистов, работающих в индивидуальном режиме, может возникнуть только в случае, когда реализация группы отдельных рабочих мест более трудоемка, чем разработка центра в целом. Необходимость подготовки инженеров программно-технического обеспечения в СЦ существенно меньше, чем оперативного состава. Это связано с тем, что центр для обеспечения повышенной надежности почти всегда строится на модульном принципе, дающем возможность изучать его работу на примере отдельных компонент.