Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Использование СЦ как нового инструмента подготовки специалистов
В настоящее время ОСЦ не существует, но в образовании используются его техническая составляющая (аудиовизуальное и коммуникационное оборудование), а также некоторые технологии ситуационного анализа и моделирования. Кроме того, в работе [1] имеются ссылки на центры, которые могут работать в обучающем режиме.
Изложенные выше материалы подтверждают относительную новизну использования СЦ как инструмента для обучения. Здесь следует отметить эволюционное обучение, которое по своей структуре близко к деятельности внутри научно-исследовательского коллектива. Необходимость использования такого подхода как основного, а не факультативного, требует серьезного изменения дидактических и других педагогических приемов. В рамках ОСЦ необходимо также разработать методику оценки деятельности учащегося в коллективе при отсутствии четко сформулированной цели.
На указанной выше конференции был поставлен вопрос о возможности использования СЦ как нового инструмента преподавания гуманитарных, общественных и технических дисциплин. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сформулировать цель и область применения нового инструмента обучения. СЦ можно использовать для получения навыков по определению и оценки ситуаций, а также для понимания принципов работы и процессов моделируемой системы. Общественные деятели (политики, экономисты, юристы, социологи и др.), несомненно, должны обладать этими навыками. Можно также предположить, что в связи с глобализацией и научно-техническим прогрессом эти навыки станут необходимыми для большинства членов общества.
Для моделирования процессов используется широкий класс систем имитационного, математического, графического и физического моделирования. Преимущество СЦ может состоять только в совместном (интегрированном) использовании различных систем. Однако в настоящее время, во-первых, не существует развитых интегрированных систем моделирования [2, 3], во-вторых, необходимость их использования для обучения пока не обоснована.
СЦ можно использовать для моделирования различных ситуаций, но для вовлечения учащегося в ситуацию достаточно использовать более простые решения, например, сетевую компьютерную (деловую) игру. Такое моделирование ситуаций позволяет осуществлять обучение методом «проб и ошибок», а возможность коллективной игры избавляет от детерминированности алгоритмов системы. Необходимость автоматизированного анализа и отображения ситуаций (основные функции любого СЦ) при обучении отсутствует, т.к. учащийся должен сам научиться выполнять эти функции. Исключение составляет процесс обучения, где преподаватель не задействован, а его функции выполняет автоматизированная система.