Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Важно подчеркнуть, что использование СЦ возможно только в рамках семинарских и лабораторных занятий. Его использование как инструмента для чтения лекций весьма ограничено. Это связано с тем, что преподаватель может формировать, а учащийся – воспринимать только один поток аудиовизуальной информации.
Можно предположить фантастический случай, когда в СЦ осуществляется непрерывное обучение студентов, появляющихся в произвольное время и имеющих разный уровень подготовки. На экране коллективного пользования отображается несколько фрагментов лекций, иллюстративные и пояснительные элементы, что дает студенту возможность читать (слушать) лекцию с различной степенью подробности в удобное время. Такой вариант исключает из системы обучения преподавателя-лектора и может возникнуть только при невозможности индивидуального изучения материала на локальном компьютере.
Подготовка преподавателей для СЦ
В своем выступлении на конференции С.А. Кувшинов, проректор по информатизации и новым технологиям образования РГГУ, поставил вопрос о необходимости подготовки преподавателей для работы в ОСЦ и разработки соответствующего учебно-методического комплекса. Эта тема также является актуальной для открытой в этом году новой специальности «Информационные технологии в образовании – 073700», в рамках направления подготовки специалистов «Информационные системы – 654700».
С одной стороны, на основе изложенного материала можно отметить, что обучающий работе в конкретном СЦ преподаватель должен иметь опыт работы с системой и поэтому не нуждается в специальной подготовке в области ситуационных систем, а использование СЦ как нового инструмента для преподавания в настоящее время неактуально.
С другой стороны, существует необходимость создания ОСЦ и разработки новых методик преподавания. Отсюда следует, что каждый СЦ (ОСЦ) должен иметь в своем штате специально подготовленных преподавателей. Их основными задачами являются контроль знаний, оценка принимаемых решений и управление потоками входных данных для формирования типовых и экстренных ситуаций. Для этого преподаватель должен знать устройство СЦ, принципы и механизмы его работы, а также допустимые и наиболее вероятные значения входных параметров. Это требование в большинстве случаев недостижимо, поэтому необходимо либо формировать специальную группу преподавателей и специалистов, либо использовать эффективные средства поддержки принятия решений.