Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Михаил Заграевский
Президента компании AT&T на пресс-конференции спросили:
- Почему телефонная трубка не изменилась за последние 100 лет?
- Потому что все изменения претерпела телефонная станция.
В последнее время трудно найти провайдера сетевых услуг, который бы не уделял должного внимания IP-телефонии. Услуги IP-телефонии или VoIP можно условно разделить на 3 группы – это «терминация» трафика удаленных операторов в сети PSTN, проксирование VoIP-звонков и предоставление услуг связи, используя IP-сети.
Конечного пользователя (клиента некого оператора VoIP), как правило, всегда интересует 3-я группа – для него она фактически означает получение возможности сделать междугородний или международный звонок по несколько более выгодным тарифам, чем те, которые готов предоставить ему городской узел связи. Среди множества способов реализации такого сервиса особую популярность занимает так называемая IP-карта. Приобретая ее, клиент может позвонить по местному (городскому) телефонному номеру, указанному на карте, и, перейдя в тональный режим, ввести по запросу системы пин-код, указанный на карте, и непосредственно код страны, города и номер телефона, куда он желает сделать звонок.
Когда клиент дозванивается по номеру, указанному на карточке, начинает работать IVR (Interactive Voice Response) – специальное приложение, подгружаемое или частично встроенное в голосовой шлюз, и обеспечивающее интерактивное «общение» с клиентом: запрос необходимых данных для авторизации, получение информации о том, куда клиент желает сделать звонок, выдача сведений об ошибках и балансе карты.
Мы рассмотрим создание и настройку IVR для
маршрутизаторов и голосовых шлюзов фирмы CISCO (
IVR для оборудования CISCO представляет собой скрипт, написанный на языке TCL (Tool Command Language) с использованием CISCO TCL IVR API (Application Program Interface). Мы будем работать с версией API 2.0.
Итак, давайте прежде всего четко определим наши цели и основные стадии звонка.
Предполагается, что информация от клиента к IVR будет поступать с использованием DTMF (Dual Tone Multi-frequency) (тонального донабора).
Клиенту предлагается:
n Выбрать язык общения с системой.
n Ввести номер (пин-код) его карточки.
n Ввести номер телефона, куда он желает сделать звонок.
n Клиента соединяют с требуемым номером.
Естественно, при любых ошибках клиенту выдается соответствующее диагностическое сообщение. Например, при неверном вводе номера карты или неправильном номере назначения.
Попутно мы запрограммируем некоторые приятные сервисные функции, такие как: сообщение о занятости или недоступности желаемого номера, возможность прервать звонок и сделать новый, не кладя трубки.
По завершении звонка маршрутизатор может предоставить информацию о клиенте (номере его карты), длительности звонка и назначении звонка серверу RADIUS для ведения статистики.
Как уже говорилось ранее, IVR – это программа, написанная на языке TCL с использованием CISCO IVR API, которая начинает свое выполнение при поступлении звонка на маршрутизатор (голосовой порт). Наше TCL-приложение может находиться на различных носителях или удаленных серверах, а именно FTP, TFTP и FLASH-памяти маршрутизатора. При поступлении звонка шлюз запускает IVR-скрипт, определенный в конфигурации соответcтвующего dial-peer, связанного с портом, на который поступил звонок. Например, в шлюзе определен голосовой аналоговый FXO-порт:
voice-port 1/0/0
cptone RU
timeouts initial 20
timeouts interdigit 20
timeouts wait-release 10
С ним связан соответствующий dial-peer:
dial-peer voice 1 pots
application debitcard
port 1/0/0