Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Развитие антиспамерских технологий
Разумеется, в то время, когда спамеры придумывали всё новые и новые возможности обмануть пользователей и программные фильтры почтовых систем, антиспамеры также не сидели без дела. Был пройден значительный путь от банального ограничения бесконтрольной пересылки почты через любой сервер до установки хитрых систем анализа и фильтрации контента сообщений.
Современные системы борьбы со спамом используют комплексные инструменты для отсева спама без ущерба для нормальной почты. Это и занесение в чёрные списки сетей, в которых, как заведомо известно, не могут находиться легальные почтовые сервера (например, dial-up и dsl-диапазоны IP-адресов провайдеров), и bayes-технологии, и белые списки, работающие по принципу повтора почтовых адресов. Считается, что если письмо приходит с адреса, находящегося в адресной книге получателя или адреса, на который получатель сам отправил несколько писем, – оно не может быть спамом. И прочие новые технологии, появляющиеся, если и не каждый месяц, то каждые полгода-год точно. Во всяком случае их преподносят, как новые.
Но не на все ухищрения можно найти технологическую управу. Если те же «нигерийские письма» можно фильтровать известными средствами с весьма большим успехом (применяя весь арсенал – от чёрных списков, лингвистического анализа до сравнения с известными образцами), получая на выходе хороший процент отсева. То с «письмами счастья» всё далеко не так просто. Те же самые белые списки, о которых говорится выше, начинают играть «против» антиспамовых систем. Причины, думаю, понятны. Проблемы возникают от сугубо технических до морально-этических. Например, нельзя поместить в чёрный список адрес отправителя, переславшего письмо счастья только на этом основании, ведь он и нормальную корреспонденцию пишет. В таких случаях помогает только активное проведение ликбеза, но кто же будет этим заниматься? В пределах одной организации это может быть и реально, а в пределах mail.ru, yandex.ru, gmail.com?
У разных антиспам-систем разный подход и свои технические решения, но их описание заняло бы ещё несколько полос и выходит за рамки статьи.
Состояние спама на 2005 год
По информации спам-аналитиков лаборатории Касперского 2005 год принёс стабилизацию спама по части объёмов рассылок и доходов, получаемых от спам-рекламы. Однако наращивание темпа всё же составляет 56% в год.