Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
За последние два года мы имели возможноть убедиться, что спам превращается в мощное оружие политических игр и инструмент влияния на общественное сознание. По «зоне покрытия» и эффективности спам вполне сопоставим с телевизионной рекламой, однако значительно дешевле обходится. Разумеется, при условии, что подобный спам обошёл анти-спам фильтры. Агитационные листовки больше не ограничены своими бумажными носителями и мигрировали в мир цифровой.
В 2005 году лабораторией Касперского был зафиксирован новый тип «политического» спама. Речь идёт о спамерских кампаниях, направленных на формирование необходимого общественного мнения по вопросам внутренней политики государства. Эти спам-атаки отличает хорошая спланированность. Примером такой информационной кампании может служить спам со ссылками на небезызвестный сайт «Кавказ-центр», который российские спец-службы нередко называют рупором мирового терроризма.
Прогнозы на будущее
В 2006 году ожидается в первую очередь последующее увеличение количества спама. Спамеры, скорее всего, станут умнее. Так как сейчас происходит повсеместный отказ почтовых серверов от принятия почты с DSL-пулов провайдеров, то и использование зомби-машин для отсылки сообщений напрямую на сервера станет неэффективным. Вместо этого, наиболее вероятно, начнут использоваться smtp-провадейров, настроенных пользователями инфицированных машин.
Ожидается и увеличение доли «ручного» спама за счёт растущей популярности фишинга и за счёт использования тех же технологий «писем счастья» в рекламном спаме. «Ручной» спам получил своё название от способа его отправки «вручную» без использования специализированного спамерского программного обеспечения.
Технология отказа от сообщений с DSL-блоков станет повсеместной. По прогнозам, эпоха такого спама закончится в 2006-2007 году.
Использование вирусами smtp-провайдеров, настроенных пользователями, скорее всего, приведёт в свою очередь к ужесточению политики провайдеров на отправку сообщений пользователями. Возможно, провайдеры примут решение на установку контентной фильтрации, так как в случае бездействия они рискуют оказаться в чёрных списках большинства систем, что вряд ли обрадует пользователей.
Дальнейшее развитие спам-бизнеса может закончиться как угодно. Вплоть до того, что в какой-то момент будет принято решение об оплате каждого электронного сообщения (на манер марок бумажной почты) или введения ценза на почтовую переписку с тотальным её контролем. Вполне возможно, что это окажется закатом электронной почты, как основного средства коммуникации в Интернете. Есть ещё и другие факторы, такие как криминализация и политизация спам-индустрии и перевешивание криминальной части спама по сравнению с его рекламной составляющей.