Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Часть 2
Дмитрий Мороз
Уход основателя Silicon Graphics Джима Кларка из компании изначально не был воспринят всерьёз. «Подумаешь, ушёл один человек, когда в компании таких, как он, – тысячи». Однако, если поломка даже единственной шестерёнки может стать причиной выхода из строя всего механизма, что ждало Silicon Graphics?
Хочешь жить – умей вертеться
К 1994 году продажи рабочих станций Silicon Graphics перевалили за отметку в полмиллиона единиц в год. Количество приложений для платформы достигло 1300 штук. Несмотря на это, цены как на аппаратное, так и программное обеспечение являлись для многих непреодолимым барьером.
Желание сэкономить и выбрать наиболее оптимальный вариант посетило и студию Pixar, занявшуюся созданием первого полнометражного мультфильма, созданного целиком при помощи компьютерной графики. В результате рабочие станции Silicon Graphics хоть и были использованы, но только в качестве рабочего инструмента для художников и аниматоров, и лишь исключительно из-за многообразия программных пакетов, доступных для платформы. Что же касается серверов, составлявших систему просчёта (rendering farm), и систем хранения данных, тут компанию опередила Sun Microsystems.
Итог известен всем: выход в 1995 году анимационного мультфильма «Игрушечная история» позволил Sun отобрать у Silicon Graphics частицу всемирной славы. Жестокая война продукции компании с рабочими станциями от DEC, Hewlett-Packard и уже упоминавшейся Sun Microsystems, а также появление нового «конкурента» – процессора Pentium Pro вынудили Silicon Graphics признать, что она более не одна и теперь ей придётся изрядно потрудиться, чтобы сохранить свои позиции в этом секторе рынка.
Однако первая настоящая «пощёчина» была получена от «злейшего врага всего компьютерного мира» – Microsoft. Как только Silicon Graphics объявила о лицензировании API OpenGL, эта компания в срочном порядке записалась в члены комитета ARB. Между ними сразу же был заключен договор, согласно которому Silicon Graphics поможет Microsoft написать версию OpenGL для её новой операционной системы Windows NT, предназначенной для рабочих станций, работающих на различных архитектурах (х86, PowerPC, PA-RISC Alpha, SPARC и MIPS). Работа была проделана, Windows NT – выпущена, и все, казалось бы, были довольны… до появления Windows 95.
В начале 1995 года Microsoft запустила программу по поддержке разработки игр, работающих на её новой ОС. Суть этой программы заключалась в захвате персональными компьютерами, работающими на базе Windows 95, части рынка игровых консолей, на котором в то время доминировали компании Nintendo и Sega.