Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Получается, что и требования общества к представителям профессии, и претензии самих профессионалов должны получить некоторое формальное выражение и закрепление в виде соглашения. Со стороны общества такое закрепление создается признанием норм поведения профессиональной группы и поддержкой этих норм, выраженной законодательно.
Конечно, в рамках одной журнальной статьи невозможно решить эти вопросы. Здесь лишь попытаюсь определить направления формирования такой системы норм или профессиональной этики, начиная с книг Эви Немет и завершая другими публикациями, и поставлю задачи, не нашедшие отражения в указанных работах.
Примитивная корпоративная этика
Вопросы общего характера в трудах Эви Немет и команды рассматриваются в самом начале, как «основные задачи системного администратора», и ими же завершаются книги упомянутого «сиквела», это глава «Стратегия и политика». Иногда заголовки варьируются, но общая схема повторяется с педантичностью плана школьного сочинения: введение в профессию, основной блок «технических аргументов» и заключительное напутствие.
Учитывая хронологию и некоторые положения этих материалов, отнесу их к начальному этапу осмысления профессиональной этики. Даже «основные задачи» представляют собой просто набор абстрактных пожеланий работодателя. Вроде того, что бы вы хотели от сисадмина, но стеснялись это попросить. Авторы постоянно сбиваются на бытовые примеры и случаи из университетской практики самозаявленных админов. И временами откровенно признаются, что описывают предмет с позиции новичка: «Вы можете обнаружить, что системное администрирование вам нравится, и захотите стать штатным администратором.» [1, раздел 1.6]. Забавно, что и к публикации семью годами позже [3, раздел 1.9] авторы снова в нерешительности и буквально слово в слово повторяют совет. За семь лет можно бы и определиться с выбором профессии!
Итак, рассмотрим, как специалистами под руководством Эви Немет понимаются принципы деятельности системных администраторов. Буду исходить из того, что вы имеете возможность ознакомиться с подлинниками [2], и здесь стану отмечать только важные, с моей точки зрения, или примечательные положения.
Прежде всего авторы используют эмпирические и экспертные правила. Самые сильные аргументы: «Мы беседовали с видными деятелями в области системного администрирования...» и «Мы знаем одну фирму...». Но в целом оперирование интуитивно понятными истинами и бытовыми рецептами (всем известный конверт с паролем суперпользователя) дает достаточно ясную картину ошеломленного человека, который только-только разобрался с проблемами и спешит поделиться своими рецептами. Особо трогательно упоминание авторов о том, как «машины другого факультета инфицировали весь университетский городок». Вот проблема-то! К чести авторов, они не повторили этот же пример в версии [3]. Вообще в [3] практически нет примеров из университетской практики. Хотя, быть может, дело в элементарном взрослении и смене места работы.