Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Алексей Коршунов
Искусство составления и использования документации – неотъемлемая часть работы хорошего IT-специалиста. Грамотно составленный документ способен помочь избежать огромной потери времени и лишних трудозатрат. До сих пор многие предпочитали игнорировать эту часть работы, но всё когда-то меняется.
Каждый сотрудник периодически испытывает на себе интерес руководства с целью выяснения, чем занимается он в рабочее время. Разумеется, начальству хочется слышать, что время тратится на благо компании. Особенно это актуально для системных администраторов компаний, руководители которых придерживаются позиции, будто сотрудники IT-отделов большую часть времени «отдыхают». Зачастую именно из-за такого расхожего мнения, системным администраторам едва ли не в режиме реального времени ставят задачи одну за другой. Однако оставаться на работе допоздна или засиживаться в выходные – это не единственный способ уберечься от загромождения задачами до такой степени, что начинает казаться, будто они никогда не закончатся.
Искусство организации рабочего времени всё ещё в диковинку для многих сотрудников, и не обязательно только IT-отделов. Обычно считается, что эта задача решается руководителями, но это не так. Никто не мешает обычному системному администратору, отдел которого насчитывает всего одну персону, научиться тратить время с умом. Организация рабочего времени сисадмина отличается от ситуации с менеджерами ввиду различий в их сферах деятельности. Организация рабочего времени сисадмина отличается от ситуации с менеджерами в виду различий в их сферах деятельности. Умение составлять и использовать документацию является важнейшим шагом к экономии рабочего времени.
Документация
Я хочу сразу оговориться, что данная статья не преследует собой цель раскрыть все вопросы создания и ведения технической документации, которая может потребоваться системному администратору. Здесь я лишь попытаюсь очертить круг тех документов, которые так или иначе приходится писать любому работнику IT-отдела, если в его задачи входит документирование.
Покупая какой-либо программный или технический продукт, пользователь рассчитывает получить вместе с ним пакет документации, который расскажет, как именно использовать новообретённое средство. Разумеется, я не хочу сказать, что в современном мире, если вы, допустим, покупаете серверную операционную систему, то совершенно обязательно получите вместе с дистрибутивом ещё и целую книгу «в нагрузку». Конечно, нет. Книгопечатные издания не даром едят свой хлеб, выпуская массу замечательных материалов, помогающих новичкам и профессионалам учиться использовать разработки различных компаний. В данном случае я скорее говорю о встроенных help-справках, которые могут внести минимально необходимую ясность в процесс эксплуатации, а также о вложенных в «пакет» вместе с дисками документах. Это если затрагивать программные продукты.