Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Действительно, задумайтесь: в типичной небольшой организации (около 60-90 компьютеров) системный администратор зачастую имеет практически неограниченные права. Я специально не буду рассматривать ситуацию с раздельным администрированием (когда, например, один занимается только правами на директории, второй – пользовательскими бюджетами, а за дисковые квоты отвечает третий человек). Да, такие системы и идеологии существуют. Но где они реально работают? Вернемся к нашей преуспевающей фирме: эта гипотетическая организация развивалась очень быстро, за 3-4 года штат компьютеров увеличился с 3 до 50, и, соответственно, первоначально работавший там программистом человек, паренек лет 20-24 (уж очень в нашей стране любят экономить деньги, нанимая студентов) теперь фактически работает системным администратором. Пусть его зовут Костя. Да, он где-то подучился, уже умеет достаточно прилично ставить Windows 2000 Advanced Server, кое-что знает о Linux и коммуникациях, зачастую он же параллельно занимается и офисной АТС. Вот, казалось бы, а что еще надо? А как он разговаривает с пользователями, что он о них думает? Случай из практики.
Технически подкованный молодой человек, с высшим образованием, назовем его Алексеем, в разговоре с начальником отдела, отзываясь о своих пользователя говорит: «...да нет, я им всё быстро сделал. Всего-то и надо было – форматнуть дискету», и вывод, заметьте – «ламерьё». Уж извините меня за жаргон. Человек Алексей достаточно нормальный, в повседневном общении достаточно приятный, ну а вот такое пренебрежительное отношение к людям, которые о компьютерах знают меньше его – проскакивало не один раз. Как вы думаете – такой человек, при хорошем, я имею в виду, при действительно хорошем руководителе – далеко по служебной лестнице пойдет? Вряд ли. А таких людей – даже не сотни, и не тысячи, а, боюсь, гораздо больше...
Вот ведь какая штука получается – недостаточно иметь отличные технические познания, для того чтобы быть хорошим системным администратором, надо еще и уважать людей не только за их познания о компьютерах. Нет, я не призываю вас бросаться целоваться с любителем ваз эпохи Минь или акварельных рисунков на рисовой бумаге. Совсем нет. (Каким бы это не показалось смешным и надуманным, но вот как раз последнее – японские акварели на рисовой бумаге – я просто обожаю.) Но и подходить к людям с мерилом по их познанию NTFS или sendmail тоже нельзя.
Допустим, с одной вещью я разобрался, поднимаю своего Константина (еще помните? паренёк-администратор в небольшой, но весьма преуспевающей российской фирме) на ступенечку выше – теперь он уважает бухгалтера Степан Васильевича, как оказалось, у того дома живут четыре канарейки, и он столько всего может о них рассказать – просто заслушаешься! И приходит к Константину девушка-диспетчер: