Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Мы определили три номера и три псевдонима, при наборе которых активируется макрос stdexten, отвечающий за обработку вызовов пользователей. Псевдонимы позволят звонить абоненту не только по его номеру, но и по имени. В качестве параметров макросу передается номер данного пользователя и имя его SIP-устройства. Давайте посмотрим, что же делает этот макрос:
[macro-stdexten]
exten => s, 1,
Dial (${ARG2},20,t
exten => s, 2, Goto(s-$(DIALSTATUS),1)
exten => s-NOANSWER, 1, Voicemail(u${ARG1})
exten => s-NOANSWER, 2, (Goto(default,s,1))
exten => s-BUSY, 1, Voicemail(b,${ARG1})
exten => s-BUSY, 2, (Goto(default,s,1))
exten => _s-., 1, Goto(s-NOANSWER)
exten => a, 1, VoiceMailMain(${ARG1})
Данный макрос звонит указанному пользователю. Если в течение 20 секунд никто не ответил или вызываемый абонент был занят, звонящему проиграется соответствующее сообщение, после чего он получит возможность оставить сообщение голосовой почты. Правда, пока у наших абонентов голосовых ящиков еще нет. Исправим это недоразумение, добавив в файл /etc/asterisk/voicemail.conf следующие строки:
[general]
format=wav49
maxmessage=300
[office]
200 => 123, User1, user1@mail.company.com,,attach=yes
201 => 456, User2, user2@mail.company.com,,attach=yes
202 => 789, User3, user3@mail.company.com,,attach=yes
Этим мы определили 3 ящика голосовой почты для наших пользователей, с паролями 123, 456, 789 соответственно. При поступлении нового сообщения пользователю незамедлительно будет отсылаться e-mail на указанный адрес. Во вложении письма будет присутствовать само голосовое сообщение в формате wav (вместо wav можно использовать любой формат, поддерживаемый сервером). Максимальная длина сообщения – 5 минут. Если в качестве параметра ящика указать attach=no, то высылаться будет только уведомление об оставленных сообщениях. Для того чтобы сообщения отправлялись, нам понадобится определить еще один параметр – команду для отправки почты. По умолчанию она имеет следующий вид:
;mailcmd=/usr/sbin/sendmail -t
Как видно из названия, для работы данной функции необходимо, чтобы на компьютере с Asterisk был установлен почтовый сервер sendmail или другой, имеющий подобной интерфейс вызова (postfix, exim и др.). Информацию по настройке почтового сервера можно найти в [4-6].
Для работы с голосовой почты с телефона в нашем номерном плане используется номер 8500. После ввода номера телефона и пароля пользователь получает доступ к интерфейсу управления своим голосовым ящиком. Помимо стандартных возможностей прослушивания перемещения и удаления сообщений пользователь может самостоятельно записывать персональные приветствия, менять свой пароль или отправлять голосовые сообщения другим пользователям.
На этом базовую настройку Asterisk можно считать законченной, теперь самое время перейти к настройке наших программных клиентов.
Настраиваем X-Lite
Идем на сайт
Enabled - Yes
Display Name - Asterisk
Username – 200
Authorization User – 200