Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
n конкретного номера.
Для перехвата конкретного номера вы набираете на телефоне: *8#номер_звонящего_телефона, после чего звонок переключается на ваш номер. Первый способ более универсален. Вы определяете так называемые группы вызова – телефоны, звонки на которые можно перехватывать, а также для каждого из телефонов определяете, какие группы они могут перехватывать (см. рис. 7).
Рисунок 7. Группы вызова и группы перехвата
В нашем случае мы реализуем самый простой вариант перехвата звонков – все телефоны смогут перехватывать звонки друг друга. Для этого внесем некоторые дополнения в файл sip.conf. В секциях описания наших телефонов (200, 201, 202) добавим две строчки:
callgroup=1
pickupgroup=1
Теперь добавим саму возможность «перехвата»
звонков, внеся соответствующие изменения в номерной план. В контекст [office]
после правил вызова абонентов добавим следующую строчку
exten => *8,1,PickUP()
Теперь, после перезагрузки номерного плана Asterisk, у нас появится возможность перехвата вызовов. Для этого, когда вы услышите звонок телефона, просто нажмите *8, и разговор будет переключен на ваш телефон.
Можно здесь припарковаться?
Под «парковкой» в Asterisk понимается следующая ситуация: вам кто-то позвонил, в процессе разговора вы поняли, что вам нужно перейти к другому телефону. Вы «паркуете» ваш звонок в определенном месте, подходите к другому телефону и «подключаете» оставленный ранее звонок. Парковка в Asterisk сделана с использованием другой удобной возможности – передачи звонка. Определив некую последовательность символов (по умолчанию это 1#), можно в процессе разговора переводить звонки другим абонентам. Специфика же парковки заключается в том, что есть некие места – парковочные слоты, в которые собеседников можно помещать и забирать.
Давайте разберемся со всем этим на практике. Параметры парковки и передачи вызовов определяются в файле features.conf. В стандартной инсталляции для парковки звонков определяется 20 номеров, начиная с номера 701. Для активации функции убедимся, что файл features.conf содержит следующие данные:
[general]
parkext => 700
parkpos => 701-720
context => parkedcalls
xfersound =beep
xferfailsound = beeper
featuredigittimeout = 1000
[featuremap]
blindxfer => #1
Итак, для «парковки» звонка будем использовать номер 700, при его обратном подключении (или ошибке подключения) мы будем слышать звуковой сигнал, для активации режима передачи звонка будем использовать последовательность #1, при этом пауза между нажатиями кнопок не должна превышать одной секунды.
Теперь внесем изменения в номерной план, добавив в контекст [office] следующую строчку:
include => parkedcalls
Теперь, если во время разговора мы наберем 1#700, звонок «припаркуется» в свободный слот (Эллисон проговорит нам его номер). Затем мы можем подойти к другому телефону (при данных настройках на это у нас есть 45 секунд) и, набрав известный нам номер слота, продолжить разговор с данного телефона.
Включаем межгород (Межгород? Соединяю...)
Для совершения междугородних звонков можно использовать как более «родной»
для Asterisk протокол SIP, так и более распространенный среди российских
провайдеров IP-телефонии протокол H323. Поддержка H323 появляется после
установки определенных модулей (в нашей инсталляции этих модулей пока нет), а
вот SIP присутствует по умолчанию. Кроме того, есть как минимум один российский
провайдер, работающий с этом протоколом, – сеть Тарио [7]. Работа в данной сети
не бесплатна, поэтому предварительно нам придется зарегистрироваться