Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Дмитрий Бутянов
Сегодня мы поговорим о развитии IT на вашем предприятии как едином целом. Попробуем определить факторы, влияющие на информационную систему, и то, как она может изменяться под их давлением. В итоге узнаем о методах определения и прогноза, какой будет вверенная вам IT-система в будущем.
IT-отдел и IT-система растут вместе с предприятием, переживая в своем развитии несколько этапов. Эти этапы можно достаточно четко обозначить, и они определяют ту стартовую точку, от которой требуется начать планирование развития. Точное определение текущей ситуации может показаться простым делом, однако это не так. Помимо продуктов и решений, работающих в системе, есть еще масса вопросов, связанных с IT-менеджментом (уровень организации работы IT-отдела, уровень влияния IT на бизнес, уровень влияния бизнеса на IT и так далее). Большое число наших IT-директоров, выросших из системный администраторов, хорошо разбираются в технологиях, но как только начинается менеджмент и управление IT как бизнес-структурой, начинаются вопросы, получить ответы на которые ой как непросто. Давайте посмотрим сначала на то, как происходит становление IT-службы в жизни, а потом взглянем на то, как это можно формализовать и превратить в подобие математических уравнений и логических условий.
Детство: пылесос для денег
Как правило, IT-отдел рождается вместе с предприятием. Начальный этап, назовем его первым, характерен для компаний, число ПК в которых не превышает ста штук. Отдел состоит из одного-двух человек, которые занимаются абсолютно всем, что включается в розетку и имеет какие-нибудь провода: компьютеры, серверы (чаще один-два), телефония, копировальные машины, кофеварки и прочее. Сотрудники компании называют работников IT-отдела «программистами» или «компьютерщиками» вне зависимости от того, чем этот человек на самом деле занимается. Неудивительно, так как разделения ролей внутри отдела практически нет, каждый занимается всем. Документов, регламентирующих работу отдела, чаще всего нет, ответственность работников отдела – что-то вроде SLA – никак не определена. Для учета средств IT (оборудование, программные продукты) чаще всего используется бухгалтерская программа, а статистические данные, характеризующие работу информационной системы, накапливаются в лучшем случае в головах работников отдела на уровне интуиции. Это приводит к тому, что управление рисками не производится, а одна из важнейших задач отдела – ликвидация последствий уже свершившихся рисков. Кстати, сами инциденты чаще всего не фиксируются, и IT-отдел не видит нужды в их фиксации: простые проблемы решаются сразу, а сложные откладываются до лучших времен. Служба поддержки пользователей работает в курилке или в столовой, и принцип личных связей и симпатий играет одну из важнейших ролей. Качество работы IT-отдела целиком и полностью зависит от разносторонности знаний его работников, их доброй воли и желания работать. Бизнес-руководство оценивает это самое качество по себе («работает ли мой компьютер»), мобильности сотрудников («сегодня программист десять раз приходил, хороший работник»). Сам IT-отдел не имеет бюджета, деньги выделяют по мере надобности по остаточному принципу. Эти траты воспринимаются бизнесом как неизбежное зло, которое надо терпеть (не всегда молча).