Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Сергей Супрунов
Различия операционных систем семейств Windows и UNIX видны практически с первого взгляда и в процессе работы становятся все более отчетливыми. Попытаемся обобщить и систематизировать основные принципы UNIX, делающие представителей этого семейства операционных систем именно такими, какие они есть.
Понимание этих особенностей, причем не на интуитивном уровне, а вполне осознанное, должно помочь пользователям, «воспитанным» на DOS и Windows, при переходе на UNIX-подобные системы. Я не претендую на абсолютную истинность мыслей, которые здесь прозвучат. Так или иначе, но каждый будет пропускать все сквозь призму своего опыта.
Какой должна быть идеальная ОС?
Для начала попытаемся сформулировать некоторые требования к идеальной с точки зрения конечного пользователя операционной системе.
Во-первых, система должна быть понятной, не требующей обучения (разве что экспресс-курсов вождения мыши) для начала работы. Назовем это требованием интуитивной понятности.
Во-вторых, с системой должно быть удобно работать. Из курсов эргономики и психологии известна так называемая формула «7 ± 2», согласно которой человек способен охватить своим вниманием одновременно от 5 до 9 объектов. Таким образом, и операционная система должна строиться с расчетом, чтобы пользователю не приходилось постоянно держать в уме большее количество возможных действий, ключей и т. д. То есть важно, чтобы конечный результат мог быть получен за небольшое количество «ходов». Это будет требование эргономичности.
В-третьих, разработчики системы должны гарантировать, что их детище будет в любой ситуации вести себя так, как описано в инструкции (не забывайте, что речь идет об идеальной системе; юридически такие гарантии предоставляют единицы). То есть добавляется еще требование ответственности разработчика.
В-четвертых, квалифицированный пользователь может захотеть изменить поведение системы в соответствии со своими предпочтениями. Действительно, требования понятности и эргономичности слишком субъективны, чтобы любое действие можно было подогнать под предпочтения абсолютно всех. Отсюда вытекает требование модифицируемости.