Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Вот и добрались мы до самого главного. Действительно, система может быть и простой, и бесплатной, и какой угодно замечательной, но если она непригодна для обучения, то этот минус перекрывает все плюсы. Следует честно признать, что этот момент является пока самым слабым местом системы Linux. Причина проста – очень мало учебников, в которых Linux рассматривается в качестве просто «одной из операционных систем». И это неспроста.
Школьный предмет «информатика» отличается от других точных наук, изучаемых в школе, прежде всего тем, что на нем практически не ощутим задел советской школы, поскольку на этот самый задел просто не хватило времени. И если преподаватели физики, химии и математики еще долго смогут питаться тем, что называется традициями и не может исчезнуть за несколько лет, то преподаватель информатики такой возможности лишен. Отсюда и происходит неопределенность в толковании самого предмета, отсутствие четких требований и программ. Впрочем, это тема совсем другой статьи совсем в другом издании.
Но некоторых моментов преподавания информатики придется коснуться хотя бы для того, чтобы правильно понимать то, что будет написано далее. По сути дела, отсутствие школы преподавания информатики в широком смысле этого слова привело к тому, что предмет раздвоился. Некоторые преподаватели занимаются с учениками чистым программированием, что в общем и соответствует изначальному предназначению предмета, но имеет место и методика «компьютерного ликбеза», которая и сводится к освоению текстового редактора Word, работе в электронных таблицах Excel и созданию презентаций. Есть ли смысл в такой науке? Скорее всего, нет. Имеет ли смысл занимать нишу, которая должна принадлежать коммерческим курсам по освоению конкретных программ? Вероятнее всего, тоже нет. Каковы причины превращения уроков информатики в бесплатную рекламу продукции одной известной фирмы? Пожалуй, что ответ на этот вопрос может (или должна) дать только некая государственная служба с трехбуквенным названием.
Но даже если считать, что ликбезный стиль обучения имеет полное право на существование можно с полной уверенностью утверждать о возможности полной замены проприетарных программ на свободные для организации полноценного учебного процесса. Офисные технологии вполне можно изучать и на примере свободного пакета Open Office, для работы с графикой должно хватить графического редактора Gimp, а освоить приемы навигации в Интернете поможет Mozilla.