Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Лишь полтора десятилетия назад компания Галвина уступила лидерство финской Nokia. Во многом это произошло из-за стратегического просчета руководства Motorola.
Роберт Уильям Галвин
Еще в конце 1980-х оно пришло к выводу (как показало время, глубоко ошибочному) об ограниченности рынка сотовой связи и решило инвестировать $5 млрд в амбициозный проект Iridium, казавшийся наиболее перспективным. Проект предполагал охват сотовой связью всего земного шара с помощью 66 космических спутников, но в результате «космическими» оказались цены этой услуги. Компании Iridium LLC, разработавшей проект, удалось набрать лишь 50 тысяч абонентов, готовых платить за сотовую связь такие деньги, в то время как для достижения уровня рентабельности требовалось вдесятеро больше участников. Со временем операторы сотовой связи нашли куда более дешевый и эффективный способ предоставлять ее в любой точке земного шара – всем известный сегодня роуминг.
В итоге на проекте Iridium был поставлен крест. И если бы не вмешательство Пентагона, имевшего свои виды на космическую связь, все выведенные к тому времени на орбиту спутники ждала участь затопленной космической станции «Мир».
Так Motorola в канун нового столетия и тысячелетия потеряла значительные деньги и, что хуже – инициативу на столь динамично развивающемся рынке. Хотя и стабильное второе место на нем – само по себе достижение, о котором другие игроки могут только мечтать.
Mobile in mobilis
Если кто забыл – таков был девиз капитана жюльверновского «Наутилуса». «Подвижное в подвижном» – сегодня эта фраза на латыни вполне могла бы стать корпоративным слоганом Motorola. Потому что компания, три четверти века назад созданная Полом Галвином, в последнее время опять взялась за старое – снова пытается объединить двух китов современного рынка: автомобиль и мобильную связь.
На повестке дня – сетевой автомобиль, превращающий его из средства передвижения в мобильный центр коммуникаций. И это уже не фантастика – Motorola заключила контракт на соответствующие совместные разработки с компанией DaimlerChrysler, ведутся переговоры с Renault и другими лидерами мирового автопрома.