Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Еще одна проблема внедрения, которая часто разрушает самые перспективные SOA-проекты – абсолютная непроработанность вопросов обучения конечных пользователей. А ведь именно от их мнения о системе зависит ее будущее.
Этап эксплуатации
Рассмотрим важные моменты при эксплуатации проекта.
Нужно ли гибкое конфигурирование и настройка в SOA-решении?
В первую очередь хочется выделить парадоксальную тягу ряда компаний к «возможностям менять характеристики на работающей системе». И это при тотальном игнорировании необходимости тестировать внесенные изменения и абсолютной невозможности организовать такой процесс тестирования внутри компании.
Самые известные средства данного класса решений – это поддержка бизнес-правил, изменение маршрутизации запросов средствами шины сервисов и формирование «на лету» цепочек утверждения документов. Все эти средства есть и поддерживаются, но они требуют более чем тщательного и продуманного подхода к использованию. Только представим себе, к каким последствиям может привести неправильное бизнес-правило о предоставлении скидки?! А ведь большинство таких ошибок не будут видны без специальных средств диагностики.
Поэтому для того чтобы пользоваться гибкой системой, в первую очередь гибким должен быть сам бизнес. В противном случае эта функция будет в лучшем случае не задействована, а в худшем – создавать только проблемы на этапе эксплуатации.
«Сильное взаимодействие» или «Слабое взаимодействие»
Еще одно неудобство, возникающее на этапе эксплуатации, вызвано слишком широким увлечением сильным взаимодействием систем, причина которого в проектировании SOA-решения как сосредоточенной системы. Использование сильного взаимодействия приводит к образованию избыточного количества жестких связей, что сводит на нет все усилия по достижению общей гибкости решения, за счет применения SOA. Второе следствие слишком широкого использования сильного взаимодействия приводит к практически полному выпадению из поля зрения проектировщика такого понятие как событие. Мало кто проектирует события в SOA-системах..., мало кто их анализирует... В то же время случаются ситуации, когда события невозможно игнорировать, например, асинхронные исключительные ситуации.
Но, вместо того, чтобы еще на этапе проектирования в систему заложить средства контроля и обработки таких событий и просто обработать их в процессе исполнения, разработчики предпочитают построить в своих системах хитроумные конструкции для компенсации нештатной ситуации или «вычисляющие» события по ряду следов, оставленных в системе.
24*7 или 8*5?
Практически каждое техническое задание, где есть требование высокой готовности, требуется готовность на уровне 24*7. Причем одни хотят высокую готовность, выражаемую как 99,9, другие как 99,99, а некоторые и как 99,9999. Получается своего рода негласное соревнование. А ведь конечная цена SOA-решения в зависимости от числа этих девяток увеличивается по экспоненциальному закону.
При анализе же задачи часто убеждаешься, что заказчику достаточно и скромной величины 8*5. В крайнем случае, с учетом шестидневной рабочей недели и при работе во всех часовых поясах России это будет 16*6. Конечно же, режим 24*7 нужен для некоторых компаний, но уж точно не для всей SOA-системы. И здесь очень важно еще на этапе проектирования провести группировку участков системы, к которым предъявляются различные требования по уровню поддержки высокой готовности.