Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Влияние SOA на организационную структуру
Как было отмечено выше, не все функции, написанные программистом, нужны бизнесу на уровне сервисов. Необходимо выделить сервисы, которые будут востребованы. Поскольку дополнительный слой формирует единую виртуальную информационную систему, то, очевидно, для этого слоя помимо определения сервисов необходимо подготовить и свою модель данных, понятную бизнесу и реализованную на языке бизнеса. Причем разработка модели данных часто не уступает в сложности задаче выделения сервисов. Таким образом, мы определили еще одну важную составляющую SOA – это модель данных.
Итак, две составляющие: сервисы и модель данных, от которых будет зависеть успех использования SOA в компании. Мы подошли к важной роли SOA –
роли архитектора, на которого возлагается задача отделить «зерна от плевел»: правильно определить модель и форматы данных, принять решение, какие функции необходимо поднимать до уровня бизнеса и т.д. Устойчивость системы, ее жизнеспособность теперь во многом зависит от архитектора. Зафиксированные архитектором сервисы и данные становятся стандартом для вашей компании. При выборе новой информационной системы эти стандарты превращаются в требования к взаимодействию новой системы с информационной системой компании.
Роль архитектора возрастает и в глазах бизнеса. От архитектора теперь зависит, насколько удобными для бизнеса будут новые рычаги управления. Понимая это, во многих компаниях даже создаются специальные комитеты, где принимаются решения об изменении модели данных и сервисов.
Теперь становится понятно, что использование SOA не только привносит новые технологии, но и может влиять на изменения в организационной структуре компании.
Смещение акцентов с систем на сервисы
Помимо организационных изменений SOA смещает акцент с монолитных информационных систем в сторону сервисов. Внимание бизнеса переключается с названий и поставщиков информационных систем на качество и доступность нового сервиса. Теперь компания может работать не с лучшими поставщиками информационных систем, а с лучшими поставщиками сервисов. Это могут быть небольшие компании, но лучшие в предоставлении конкретного специализированного сервиса. Бизнес получает прекрасный инструментарий, ИТ и бизнес получают большую маневренность в работе с поставщиками.