Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Начав с выпуска устройств для изготовления и чтения перфокарт, IBM затем переключилась на пишущие машинки. Их в свою очередь сменили электромеханические калькуляторы, а в 1950-е годы – компьютеры. К тому времени число сотрудников корпорации перевалило за 40 тысяч человек, а фабрики и отделения IBM, кроме нью-йоркской штаб-квартиры, были разбросаны в десятке стран Европы, Азии и Южной Америки.
Во имя отца и сына
Своими успехами компания была обязана двум Томасам Уотсонам – отцу и сыну. Старшего пригласили в CTR на должность исполнительного директора в 1914 году – одновременно с рождением сына. И уже год спустя 41-летний Томас Уотсон-старший занял президентское кресло.
В первый же год своего президентства он распорядился вывесить на стенах всех кабинетов и прочих помещений компании таблички, на которых заглавными буквами было написано всего одно слово – THINK (думай). Этот фирменный девиз будущей IBM стал своего рода священной мантрой для персонала, постоянно напоминая сотрудникам, что в этой организации от них ждут прежде всего творческого отношения к порученной работе, интеллектуальных усилий и только во вторую очередь – исполнительности.
Кроме того, Уотсон обогатил словарь корпоративных лозунгов ХХ века принципом: «Успех клиента – наш успех». Сегодня это кажется настолько очевидным для создателей «средств производства» для бизнеса – компьютеров, что многие даже не представляют себе, что и у этой крылатой фразы был конкретный автор. Позже к афоризмам президента компании прибавился еще один корпоративный слоган: «Тех, кто покупает продукты IBM, с работы не увольняют».
С именем Уотсона-старшего связано еще несколько революционных нововведений, преобразивших лицо компании. С фанатичным упорством истинного протестанта он старался привить всем сотрудникам, от руководителя до последней уборщицы, чувство корпоративной лояльности, организуя спортивные команды и общие пикники и торжества. Даже в черные для американского бизнеса годы Великой депрессии корпорация IBM под руководством Уотсона думала не только о прибылях, но и о том, как удержать персонал на рабочих местах. Она одной из первых внедрила систему групповой пожизненной страховки (в 1934-м) и оплачиваемого отпуска (в 1936-м). И продолжала наращивать производство, невзирая на катастрофическое падение спроса на счетные устройства. В 1931 году – в самый разгар кризиса, когда о развитии бизнеса мог думать только умалишенный, компания Уотсона представила публике новую серию счетных машин – IBM 600.