Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Если не вдаваться в дебри, то «открытая архитектура» означала, что теперь производить комплектующие и писать программы для «персоналки» IBM мог кто угодно.
Итак, задача была решена, но решение оказалось весьма противоречивым, если не сказать больше. С одной стороны, IBM приобретала рекламу, о какой не могла и мечтать. Теперь покупатель персонального компьютера, пусть даже изготовленного другим производителем, первым делом интересовался у продавца: а совместима ли модель с IBM PC? С другой стороны, подобные машины отныне мог выпускать любой – «открытая архитектура» не оставляла никаких надежд на защиту торговой марки в виде патентных заслонок.
Так и случилось. Начался бурный процесс электронного клонирования. Не прошло и года, как на рынке появились первые IBM PC-совместимые компьютеры – портативный Hyperion компании Dynalogic и настольный MPC фирмы Columbia Data Products. Чуть позже к дележу «персонального» пирога подоспели будущие гиганты компьютеростроения – Compaq и Dell, после чего процесс размножения «клонов» пошел лавинообразно. Именно тогда две короткие аббревиатуры IBM и PC в сознании миллионов превратились в синонимы.
Конечно, и IBM урвала себе солидный кусок – и даже больше, чем рассчитывала! Пока команда Лоуи творила историю под жарким солнцем Флориды, исследовательский центр IBM в Соммерсе, штат Нью-Йорк, выпустил отчет «Следующие пять лет» – своего рода бизнес-план компании на текущую пятилетку. О персональных компьютерах там не было ни слова – что и понятно: еще не успели изобрести термин. Но и роль создаваемых «микрокомпьютеров» (так именовались будущие PC) представлялась создателям отчета малозначимой – всего лишь «терминалы нижнего уровня» в иерархической системе, управляемой большими машинами. Тем не менее IBM собиралась за пять лет продать около 250 тысяч таких «малышек».
Пятилетний план был выполнен… за один месяц! За первой ласточкой последовали модели PC XT (на базе того же 8088-го процессора Intel), PC AT (с встроенным жестким 40‑мегабайтовым диском и цветным монитором EGA), PS/2… И так далее, вплоть до относительно недавних настольных NetVista и ноутбуков ThinkPad.
Однако и оснований кусать локти от досады хватало. Первый миллионный персональный компьютер «Голубой гигант» продал, вопреки оптимистическим прогнозам, лишь в 1987 году, постепенно уступая рынок другим производителям – их IBM-совместимые модели зачастую превосходили машины самой IBM. А потом пошла волна пресловутой «желтой» сборки из Тайваня и Малайзии, и о былом гордом одиночестве на рынке компьютерного «железа» пришлось забыть раз и навсегда.