Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Голубая фишка
К тому же «открытая архитектура» позволила максимально нажиться на новинке совсем не производителям компьютеров, но иным участникам рынка. Последующие модели «персоналок» IBM уже никто не называл по имени – только по номеру процессора фирмы Intel: «386-й», «486-й», «пентиум».
И, конечно, максимум прибыли получила компания, создавшая операционную систему для первой «персоналки» – и еще множество других программ для новых поколений компьютеров. Вряд ли сегодня на планете найдется пользователь, которому были бы неизвестно название той компании – Microsoft. А имя и фамилию того студента-недоучки, возглавлявшего ее до самого последнего времени, полагаю, называть не обязательно (о нем можно прочитать в одном из номеров журнала за этот год).
Потом была затяжная война между IBM и компанией Apple (о которой журнал также писал). И недавняя продажа китайцам всего «персонального» хозяйства IBM, а именно сектора персональных компьютеров, которые теперь выходят под брендом Lenovo. Вряд ли кто-то мог предвидеть подобное и за год до исторической сделки…
Уступив лидерство на рынке производства компьютеров, IBM не пала духом, а продолжала открывать новые перспективные рынки. Эту стратегию наметил еще Уотсон-старший: искать направления, на которых возможен технологический прорыв, и именно на них развивать наступление, пока не подоспели конкуренты. Не случайно журналисты часто сравнивали IBM с айсбергом, вкладывая в это слово разные значения: и «большой», и «голубой», и не тонет, и не тает, и дрейфует по всем широтам!
Так, в самые последние годы компания выбилась в лидеры на сверхперспективном направлении ИТ-бизнеса. По данным опросов, сегодняшние пользователи ИТ-услуг рассматривают «Голубого гиганта» в качестве ведущего бренда – совсем как пользователи «персоналок» десятилетиями раньше.
А накануне миллениума – в декабре 1999 года – IBM объявила о выделении $100 млн на исследовательские работы по созданию в течение ближайших пяти лет самого мощного суперкомпьютера за всю историю. Будущий компьютерный монстр получил название Blue Gene («Голубой ген»), а его планируемая производительность должна была превзойти 1 квадриллион операций в секунду, то есть в 500 раз превысить возможности тогдашнего лидера – модели ASCI Red компании Intel.
В партнерстве с Национальной лабораторией имени Лоуренса в Ливерморе и министерством энергетики сотрудники IBM справились с поставленной задачей. Суперкомьютер был построен и приступил к работе. Слово «ген» в названии намекает на основной круг задач, которые должен решать преемник упомянутого Deep Blue, – Blue Gene будет не в шахматы играть, а помогать ученым моделировать белковые структуры человеческого организма.