Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
«В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда за каждый килобайт анекдотов от Вернера, прокачивающийся по ethernet-сети внутри здания на улице Бутлерова, любой провайдер вынужден платить втрое больше, чем за такой же объём информации, переданный через океан из США. Подобная ситуация, по самому своему характеру абсурдная, уже привела к тому, что ряд операторов отказался от прямых каналов «РТКомм.Ру» и стал пропускать трафик из этих сетей по более дешёвым маршрутам, – через узлы международных операторов в Хельсинки и Стокгольме. Это уже в полной мере ощутили многие пользователи выделенных линий по тарифным планам с раздельной тарификацией российского и зарубежного трафика, – «Анекдот.Ру» стал теперь «заграницей», и суммы выставленных счетов подскочили в полтора раза.
При этом весьма занимательно, что «Анекдоты из России» за те наносекунды, что требуются IP-пакетам для преодоления нескольких десятков метров внутри М9, оказываются проданными дважды. Сначала «РТКомм.Ру» берёт деньги с «Мастерхоста» за исходящий от него во внешний мир трафик, а потом за этот же трафик выставляет счета тянущим его провайдерам, – бизнес-модель, согласитесь, весьма остроумная» [1].
Большие зарубежные компании, являющиеся для большинства наших провайдеров up-stream-провайдерами вроде Telia, Sonera и Cable & Wireless, в силу масштабов своих оборотов по сравнению с нашими компаниями смогли предложить цену за трафик более низкую, чем его можно купить напрямую. В результате наши российские деньги, которые могли бы остаться в стране, потекли в эти зарубежные компании.
Поначалу были некоторые возмущения о произошедшем, желания судиться у некоторых фирм, создать пиринговую группу противодействия и пр. возмущения, но со временем по экспоненте все волнения затихли и на сегодняшний день по прошествии почти полутора лет ничего практически не изменилось и сложилась довольно стабильная ситуация из двух лагерей провайдеров [7]. Первый – это участвующие в дешёвом пиринговом обмене трафиком и входящие в Российскую Пиринговую Группу (РПГ), и второй – входящие в Отдельную Пиринговую Группу (ОПГ), продающие и покупающие свой трафик помегабайтно.
Чтобы оценить, кто от этого выиграл, кто от этого проиграл, давайте разберёмся в некоторых моментах на практике.
Наблюдения на практике
Cледует отметить, что пиринговая тенденция существует во всём мире и Россия
входит в Euro-IX [5]. Большую часть информации о пиринге можно получить на
сайте Московского Internet Exchange [1], такую как статистика:
Наблюдается большой процент фирм, основной вид деятельности которых, судя по содержанию их веб-сайтов, не связан с телематическими услугами. То есть фирмы, желающие получать быстрый Интернет «из первых рук». Также большой процент фирм с гибкой ценовой политикой, причём настолько гибкой, что они не могут выставить даже базовые цены на сайте, предлагая уточнять их по телефону.
Вот эти несколько фирм с раздельной тарификацией:
n ООО «АГ Телеком»:
Скорость доступа, Кбит/c |
Абонентная плата, долл. США/ мес |
Входящий международный трафик, включенный в абон.плату, Гб |
Стоимость входящего международного трафика днем, USD/Гб |
Стоимость входящего международного трафика ночью, USD/Гб |
64 |
120 |
1 |
47 |
42 |
128 |
150 |
1,5 |
47 |
42 |
256 |
210 |
2 |
47 |
42 |
512 |
280 |
3 |
47 |
42 |
1024 |
430 |
5 |
47 |
42 |
2048 |
660 |
8 |
47 |
42 |