Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
Наконец во всех редакциях OS/2 присутствовал язык программирования REXX, разработанный Майком Коулишоу (Mike Cowlishow) из IBM UK.
Язык изначально создавался для достижения четырех главных целей:
n легкой понимаемости (читаемости) написанных на нем программ, что облегчает работу программистам, пользователям и сопровождающему персоналу;
n поддержки быстрого, эффективного и аккуратного программирования за счет обеспечения максимально естественной формы представления данных и управляющих структур языка;
n обеспечения надежной и эффективной реализации языка на разнообразных платформах;
n высокой применимости языка в системном и прикладном ПО.
И все эти задачи были успешно решены. Таким образом операционная система получила мощный и гибкий инструмент, сравнимый с различными языками написания скриптов в UNIX-подобных системах. Это несомненно являлось очень большим преимуществом, особенно в сравнении с более чем скромным набором возможностей, которые предлагались при написании пакетных файлов в DOS и ранних версиях OS/2.
OS/2 2.0 – 32-битная революция
Пока в 1988 году IBM и Microsoft усердно трудились над OS/2 1.2, в IBM началась разработка кардинально переработанной операционной системы. Итак, хотя версию 1.3 IBM совершенствовала исключительно своими силами, в то же время под руководством ведущего разработчика Майкла Когана (Michael S. Kogan) уже полным ходом шли работы над версией 2.0. В марте 1992 операционная система была полностью готова и выпущена на рынок под названием OS/2 2.0 GA (General Availability – публично доступная). Приставка GA появилась не случайно. В это время шли яростные «словесные войны» между IBM и Microsoft и в одной из перепалок вице-президент Microsoft Стив Балмер пообещал публично съесть флоппи-диск, если IBM умудрится выпустить OS/2 2.0 до конца 1991 года. Поскольку зрелище обещало быть достаточно интересным, в ноябре 1991 была выпущена ограниченным тиражом OS/2 2.0 LA (Limited Availability – ограниченно доступная). К сожалению, господин Балмер не сдержал своего слова, и OS/2 2.0 LA пришлось использовать как простую бета-версию, каковой она в сущности и являлась.
Самым большим плюсом в OS/2 2.0 была сама система. Переход на 32-разрядную архитектуру снял множество ограничений, существовавших в DOS и OS/2 1.x – в первую очередь по работе с памятью. Вместе с тем система не была «полностью» 32-разрядной – многие части оставались 16-разрядными – в первую очередь по соображениям совместимости и экономии времени. Для ускорения разработки, к примеру, драйвера графической подсистемы (драйвера видеокарт и принтеров для Presentation Manager) в OS/2 2.0 были 16-разрядными и были заменены 32-битными версиями только в OS/2 2.1. Требованиями совместимости диктовалось использование 16-разрядных драйверов физических устройств (Physical Device Driver, PDD) совместимых с OS/2 1.3. Аналогичным образом многие фрагменты ядра были 16-битными для обеспечения поддержки приложений, написанных для OS/2 1.x. Основные же элементы системы были полностью новыми и 32-разрядными – к примеру поддержка множества виртуальных DOS-машин (Multuply Virtual DOS Machine, MVDM) и менеджер памяти с поддержкой пейджинга. Более того, основная часть кода была написана на C, а не на ассемблере, как в OS/2 1.x.