Вход на хостинг
IT-новости
20.04.2016 iPhone 2017 года поместят в водонепроницаемый корпус из стекла
Линейка iPhone в новом году серьезно поменяется. В этом уверен аналитический исследователь Мин Чи Ку......
30.07.2015 Ищем уникальный контент для сайта
Ищем уникальный контент для сайта Без уникального контента Ваш сайт обречен на то, что его страницы......
22 января 1984 года в перерыве между вторым и третьим таймами финального поединка, в котором команда Los Angeles Raiders в итоге разгромила Washington Redskins со счётом 38:9, 96 миллионов зрителей как на стадионе, так и у экранов телевизоров увидели рекламу, обещавшую им нечто грандиозное. Люди недоумевали, что же только что было продемонстрировано. Вопросы начали сыпаться отовсюду. Однако это было лишь начало. Вечером загадочный ролик Macintosh был упомянут в новостных репортажах трёх крупнейших американских телевизионных сетей – NBC, ABC и CBS, а также 50 локальных станций. В течение последующей недели и месяца о феномене «1984» написали Time, BusinessWeek, Fortune, Forbs, Wall Street Journal и New Your Times. Все они обсуждали новый компьютер Apple и «1984» и в результате бесплатно разрекламировали Macintosh, по самым скромным подсчётам, на 5 миллионов долларов.
Неделю спустя после старта продаж новинки состоялось собрание совета директоров. На встречу без объяснения причины были приглашены и все члены команды, разработавшей Macintosh. Когда же они вошли в помещение, всё руководство компании встало и устроило им овацию, попутно извиняясь за свою неправоту относительно ролика и поздравляя с фантастическим успехом. В большей части именно благодаря «1984» с января по май Apple смогла продать свыше 70 тысяч систем.
На протяжении многих лет не без участия самой Apple в мире культивировалось мнение о том, что оригинальный ролик Macintosh был публично показан лишь один раз на Суперкубке, однако это не так. В стремлении принять участие в конкурсе лучших рекламных работ 1983 года Chiat/Day заплатила 10 долларов за возможность одноразовой демонстрации «1984» в час ночи 15 декабря 1983 года на небольшой телевизионной станции (KMVT, Channel 11) в Твин Фолс, штат Айдахо, дабы пройти квалификацию. А начиная с 17 декабря, 30-секундная версия ролика на протяжении нескольких недель демонстрировалась в рекламном блоке перед началом показа фильмов в кинотеатрах. Некоторым владельцам кинотеатров «1984» полюбился настолько, что они продолжали крутить его на протяжении нескольких месяцев совершенно бесплатно.
Старания Chiat/Day не были напрасными: реклама Macintosh получила награду Clio Awards за непревзойдённое мастерство в дизайне и рекламном деле. Однако это было лишь начало. В июне 1984 года ролик «1984» выиграл гран-при 31-го Международного фестиваля рекламы в Каннах, Франция, тем самым вернув США статус страны-победительницы, утраченный пять лет назад. В последующие годы реклама Macintosh была удостоена свыше 30 наград и разнообразных титулов, среди которых: «Величайшая реклама» (1995 г., журнал «Advertising Weekly»), «Номер один среди лучших реклам за всю историю» (1999 год, журнал «TV Guide»), «Лучший ролик Суперкубка» (за всю 40-летнюю историю чемпионата) и др.